Страница Поэзии

Посвящения.

****************************************************

Городу по имени Сдерот..

Смерть несётся над землёю
И бросает перья вниз.
Заглушают взрыв Кассамов
Детский плач и страха визг.

Дети прячутся где могут
Лишь заслышав её смех,
А сирены Б-га молят,
Стон с Земли несётся вверх.

Обвязав зелёной лентой,
Начертав “Аллах Акбар”,
Смерть кивает головою
И наносит свой удар.

Сквозь разрезы в лыжной маске
Смерть прищурившись следит,
Чтобы в этой свистопляске
Был хоть кто-нибудь убит!

Она млеет от восторга,
Когда видит чью-то кровь
И пирует в местном морге,
Убивая вновь и вновь.

Город с ранами на теле,
Город с именем Сдерот,
В нём давно не слышно песен,
Зато слышен плач сирот.

Как в нём жутко породнились
Смерть и жители его,
И ничто здесь не родится,
Кроме Страха одного!

****************************************************

Дочери

Давай поедем туда, где Чистое Небо,
Где нет печали и горя, где нас всегда любят и ждут,
Дочурка, давай поедем, мы так стосковались по Детству,
Уж скоро ты вырастешь и тебя от нас заберут.

Возьмёмся мы за руки и побежим босиком
По тёплой росе, что как жемчуг горит под ногами.
Смеяться мы будем и в прятки играть с ветерком,
Который нашепчет все сказки свои тросниками.

Мы к морю придём и на тёплых отмелях его
Дурачиться станем и брызгать друг в друга водою!
Как здорово, доченька, что все мы живём
И можем немного в Детстве играться с тобою!

Мы в горы поднимимся, взойдём на вершину в снегу
И съедем на попах вниз, в долину с травой и цветами.
Да, чуть не забыл! Мы захватим звезду на ходу,
А после отпустим, пускай к своим сёстрам домой улетает.

Давай поедем туда, где Чистое Небо,
Где Детство царит, и не знает никто печали и слёз.
Лови это счастье сейчас, пока молодая,
Ведь жизнь очень быстро избавит от всех этих грёз.

Но чтоб тебя в жизни не ждало, ты помни одно,
Мы с мамой и братом всегда с тобой будем рядом.
Мы любим тебя, просто так -- ни за что,
И в нашем кругу тебя ждёт Защита, Покой и Отрада!
Защита, Покой и Отрада!

****************************************************

Нет преданнее существа на свете,
Чем мой эрдель по кличке Лэди.

 

Каким домой бы не пришёл
Всегда смеётся мне навстречу.
От радости, что в дверь вошёл
Готова заскочить на плечи.

В минуту грусти и тоски
В глаза мне преданно глядит,
Кладёт мне морду на колени
Хвостом немного шевелит.

Когда хочу побыть один
Меня в покое оставляет;
Ложится рядом возле ног
И только изредко вздыхает.

Сестра для дочери моей,
И за неё всегда в тревоге;
Готова вслед за ней бежать
Куда угодно по дороге.

Она нас всех боготворит,
А что в душе её творится
Она молчит, не говорит,
Но иногда и ей не спится.

Её любовь ко всем живущим
Меня приводит в восхищенье!
Как плохо, что среди людей
Такого к дружбе нету рвенья!

***********************************************************

Иерусалим.

Несчастный город, которому веками не дают покоя. Никого, на самом деле, не интересует, как этот город живёт. Всем надо наложить на него лапу и, по возможности, использовать как разменную монету в своих гнусных политических играх.

Оставьте его в покое! Сколько же можно?!

 

Дерьмовый мир –
Ублюдки нами правят!
Дешёвый пир,
Где души наши травят!

Иерусалим,
Извечная столица!
Стоишь один,
Вокруг лишь вражьи лица!

Все лгут,
Что ищут тебе мира
А взрывы рвут,
На твоём теле дыры!

Европа – дрянь!
Америка продажна!
Арабы – рвань!
И никому судьба твоя не важна!

А ты сияй
Своими куполами!
Уставший Рай...........
С разбитыми губами.


*****************************************

Мартину Рамирез.

Я не любитель примитивного искуства, однако меня поразила судьба этого художника и его стремление к выражению своих мыслей в виде картин и коллажей. В двадцатых годах прошлого столетия Рамирез эмигрировал из Мексики в США. Через некоторе время, не говоря по английски, он впал в депрессию и, в итоге, оказался в доме умалишённых. Там он рисовал используя любые доступные материалы. Некоторые свои картины он рисовал на порванных медицинских бланках и обрывках газет, которые затем склеивал слюной. Несколько картин изображают Мадонну; очень много картин с мужчиной на коне и поездов в тоннелях.

Сумашедшие художники
Вы во тьме рождали свет.
В душной камере с решётками
Вы в бреду писали цвет.

На бумажках смятых, жёваных,
На обрывках из газет,
У Мадонны есть единственный
Склееный слюной портрет.

На коне или на поезде
Вы летели в душный Ад,
Но тоннелями сознания
Вы попали в Райский Сад.

Злой судьбы своей заложники,
Пляска Смерти* наверху,
Психбольничные острожники,
Вы рисуйте – я скажу.

* Картина изображает условного человека, который движется по спирале вверх, где Смерть его ждёт танцуя свой танец.

 

*****************************************

Дерево с седыми листьями.

В Будапеште, в хоральной синагоге, во дворе, стоит дерево с металлическими листьями. На каждом листочке имя уничтоженного фашистами человека.

Дерево с седыми листьями,
Всё обвитое исчезнувшими лицами.
Лёгкий ветер ласкает ветви твои
Тихий звон, будто плач по убитым стоит.
Истекаешь росой, что течёт по тебе;
Это слёзы невинных скатились с небес.
Ты стоишь неживое в печали своей;
Ты вобрало в себя души мёртвых людей.
Ни плода и ни семя никогда не родишь,
Как и те, по которым листвой шелестишь.

*****************************************

Д. Р. (на смерть отца)


Когда родители уходят
Мы начинаем горевать,
Что часто мы не с ними были,
Что нам осталось вспоминать.

Мы рады бы задать вопросы,
Что не успели их спросить.
В глазах у нас застыли слёзы,
Чтоб их прощения просить.

Они простят – ведь мы их дети,
Они любили нас всегда.
Всю жизнь свою за нас в ответе
Простились с нами навсегда.

Одни стоим мы перед Б-гом,
Нет между нами никого,
Надежда есть: за нас попросят
Те, кто простили нас давно.


*****************************************

Yom Kippur – молитвы для тех,
Кто не спешит с этой жизнью проститься.
Кто ищет прощенья в грехах,
Чтобы ею ещё хоть на год насладиться.

Мы молим Отца и друг друга
Простить, за то что мы лгали,
Что с умыслом или без умысла
Кому-то мы боль доставляли.

За то, что любили и не любили.
За то, что мы много желали.
За то, что не только кого-то,
Но даже СЕБЯ мы не понимали.

За то, что судили, рядили,
За то, что мы гнили.
За то, что мы совесть уснувшую,
Весь прошлый год не будили.

За то, что над чьей-то бедой
Мы порой от души хохотали.
За то, что грехи свои сами
Себе же, давно все списали.

За то, что мы жили
Не так, как хотели.
За то, что мы прожили
Именно так, как хотели.

Yom Kippur – молитвы для тех,
Кто ищет спасенья.

Чтоб вновь,

Через год,

Ощутить

Всю тяжесть грехов

С момента рожденья.


*****************************************

Чичен-Итса.

До сих пор нет определённого мнения, почему исчезла древняя, очень развитая цивилизация Майа в Центральной Америке. Причём считается, что потомки древних Майа, численностью около четырёх миллионов человек, и сегодня проживают в Мексике.
Может быть всё дело достаточно просто. В религиозных обрядах майа человеческое жертвоприношение было возвеличено до абсурдного, на наш взгляд, уровня. Майа верили в жизнь после смерти – в воскрешение. При этом они почитали за честь, если их самих приносили в жертву. Перворождённые мальчики умервщлялись в возрасте от трёх до пяти месяцев; девочки – в двенадцать лет.
Лучшие граждане, учёные, воины приносились в жертву путём специального обряда.
Раз в год устраивались спортивные состязания, после которых лучшие спортсмены также приносились в жертву, а изображения их голов высекались на каменных стенах.
Может быть уничтожая всё лучшее, здоровое и сильное майа просто выродились – уничтожили сами себя.

Ты рвёшься к победе,
Ты мчишься вперёд,
Ты грезишь финалом –
Награда там ждёт!

Тебя по пути
Провожают глазами
Маски из камня –
Лучшие майа!

Пустые глазницы
Без чувств и любви;
Земля Чичен-Итсы*
По сажень в крови(1).

Вот ты победитель
Обласкан судьбой;
- Пожрать бы! –
Чак-Моль** прошипел за спиной.

Тебя разложили
На каменных плитах,
По горлу ножом,
И с жизнью вы квиты.

Вот грудь распороли
Да сердце достали,
И соком твоим
Древний Храм оплевали.

Твоя голова
На показ, на стене,
А синее тело
В болотистом дне.***

Века пролетели,
Теперь ты НИКТО,
И племя твоё
Превратилось в НИЧТО!****

* Чичен-Итса – Одно из чудес света. Древнее поселение Майа в Мексике. Включает в себя: храм, обсерваторию, торговые ряды, спортивные сооружения, место погребения принесённых в жертву.
** Чак-Моль – каменное изваяние Б-га, с тарелкой, в которую клали части тел, сердца принесённых в жертву.
*** Тела принесённых в жертву топили в близлежащем пруду, вместе с утварью, украшениями, животными и т.д. – со всем, что может им понадобится в другой жизни.

**** Чисто спекулятивная точка зрения. Зная, что майа имели очень развитую цивилизацию, можно предположить, что на каком-то её этапе правители испугались дальнейшего развития народа, которое могло привести к уничтожению самодержавного строя. Была запущена идея жертвоприношения лучших. Уничтожение лучших, тех кто придставляет опасность, присуще любому авторитарному режиму. Техника может быть различна, а задача одна и та же. Допускаю, что в народе были попытки возмущения, которые были силой подавлены. Через несколько поколений идея настолько вошла в жизнь, что право быть принесённым в жертву считалось за честь. После этого цивилизация майа стала обречена.

1 Прошу простить за банальную рифму “любовь-кровь”. Это один из стихов, который был написан по заданным словам. Отдыхая в Мексике с семьёй и друзьями, я попросил, чтобы мне дали слова, которые были бы использованы при написании стиха.
Слова, которые мне дали: Маска
Любовь
Чичен-Итса
Судьба
Пожрать бы
Синяя

Накануне мы вернулись из поездки в Чичен-Итсу, которая произвела на нас всех большое впечатление.


*****************************************

Copyright@2007, Oleg Gritsevskiy
При полной или частичной перепечатке,
согласие автора обязательно.